8 800 222 1948

Вебинар-практикум
«Технология НЕ понимания»

Для тех, кто управляет изменениями и создаёт прорывные решения

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»

Сократ

Древнегреческий философ, V век до н.э.

«...не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудрённость в собственном незнании...»

Николай Кузанский

Кардинал Римской каталической церкви, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, математик

«Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей»

Конфуций

Древний мыслитель и философ Китая, V век до н.э.

Компетентное НЕпонимание –
ключ к сильному целеполаганию

01

Выйти за рамки привычного

Часто мы находимся в плену иллюзий, подменяя понимание осведомлённостью или привычкой. Первым шагом к открытию нового становится НЕпонимание, которое порождает вопрос: «Как это устроено?»

02

Компетентное НЕпонимание

При попытке понять, как что-то устроено, мы обнаруживаем нестыковки, рассогласования и противоречия. Нас перестают устраивать существующие объяснения.

03

Переосмысление

Результатом переосмысления становится новое понимание – научная теория, инновационный продукт или организационное решение.

Прорваться к компетентному НЕпониманию сложно,
ведь нас не учат понимать: мы путаем понимание с осведомлённостью,
а повседневный опыт приводит к ложным выводам

Люди часто путают понимание с осведомлённостью. Вы ведь «знаете», что Земля круглая и вращается вокруг звезды по имени Солнце. Но можете ли это объяснить, не опираясь на данные современной науки?

Знаменитый физик Ричард Фейнман считал: «Если вы не можете объяснить что-либо простыми словами, вы это не понимаете».

Понимание приходит с опытом, но оно может быть ошибочно. Нассим Талеб приводит пример: «Представьте себе индюшку, которую кормят каждый день. Каждый день кормежки будет укреплять птицу в убеждении, что в жизни существует общее правило: каждый день дружелюбные представители рода человеческого насыпают в кормушку зерно. Накануне Дня благодарения с индюшкой произойдет нечто неожиданное. Это нечто повлечет за собой пересмотр убеждений».

Понимание приходит с опытом, но оно может быть ошибочно. Нассим Талеб приводит пример: «Представьте себе индюшку, которую кормят каждый день. Каждый день кормежки будет укреплять птицу в убеждении, что в жизни существует общее правило: каждый день дружелюбные представители рода человеческого насыпают в кормушку зерно. Накануне Дня благодарения с индюшкой произойдет нечто неожиданное. Это нечто повлечет за собой пересмотр убеждений».

Нас не учат понимать. Система образования настроена на то, чтобы учащиеся некритично усваивали большие объёмы информации. В результате все привыкли получать ответы в готовом виде, а когда случается нечто, где готового ответа нет ни у кого, мы впадаем в оцепенение. Именно это произошло весной 2020 с приходом covid-19. И похоже, подобные неожиданности станут не редки уже при нашей жизни.

Набирающее популярность критическое мышление и системный подход дают возможность построения логически выверенных решений, позволяют отличать истину от фэйка. Они дают хороший результат для технических систем, где уверенно работают причинно-следственные связи.

Однако для систем, в которых человек играет важную роль, критическое мышление даёт сбой – даже с помощью теории аргументации ничего не возможно доказать человеку, который убеждён в обратном.

Набирающее популярность критическое мышление и системный подход дают возможность построения логически выверенных решений, позволяют отличать истину от фэйка. Они дают хороший результат для технических систем, где уверенно работают причинно-следственные связи.

Однако для систем, в которых человек играет важную роль, критическое мышление даёт сбой – даже с помощью теории аргументации ничего не возможно доказать человеку, который убеждён в обратном.

На вебинаре вас ждёт практическое погружение в технологию НЕпонимания

Знаниевый коллайдер

Есть вещи, о которых невозможно рассказать – это нужно попробовать. Вы погрузитесь в технология коллективного мышления «знаниевый коллайдер» и буквально за 60 минут получите массу инсайтов.

Открытое мышление

Когнитивная гибкость и открытость новому невозможны в рамках критического мышления. Рассмотрим границы применимости критического мышления и заглянем за эти границы: обнаружим основания для открытого мышления.

Вопрошание

Вопросы управляют вниманием. Они создают пространство пустоты. Благодаря вопросам появляется смысл. Способность задавать вопросы оказывается гораздо важнее, чем способность находить ответы. На вебинаре коснёмся технологии генерации вопросов.

Ведущий вебинара

Компания Смыслотека 6 лет своего существования посвятила созданию ясности в коммуникациях. Мы разработали около 2000 объясняющих видеороликов, вложив в это, по совокупности, порядка 40 000 часов.

Данный курс включил в себя самую соль этого уникального и поистине гигантского коллективного опыта.

Этот курс про мышление – он смещает акцент с вопроса «Что и Как ДЕЛАТЬ?» – к вопросу «Как БЫТЬ?». Я убеждён: это более правильный вопрос, поскольку из правильного мышления всегда можно выйти на правильное действие, даже в новых, непонятных условиях.

Сергей Гевлич

  • Сооснователь компании «Смыслотека»
  • Автор методик, лежащих в основании деятельности компании
  • Идеолог проекта «Объясняшки» – первой в мире программы для видеоскрайбинга
  • MBA «Стратегический менеджмент и деловое лидерство», РАНХиГС
  • Инженер-математик, Военная Инженерно-Космическая Краснознамённая Академия им.Можайского (1994)
  • Предприниматель с 1998 года
  • Лауреат премии профессионального признания «Преображение» в номинации «За развитие технологий визуализации и упаковки знаний»

Только на этой неделе – 3 вебинара

Вебинары-практикумы проходят вживую, главная ценность участия в проживании нового опыта

01

23 июня 2021, среда

16:00 - 18:00

02

24 июня 2021, четверг

14:00 - 16:00

03

26 июня 2021, суббота

11:00 - 13:00

Оставьте заявку

и мы пришлём вам приглашение на вебинар:

Выберите день *
 
Имя *
Телефон *
Электронная почта *
Чем вызван интерес к теме вебинара?