Слышали ли вы высказывание:
«За мою безопасность на работе отвечают специалисты по безопасности»?
Чтобы культура осознанной безопасности начала формироваться,
нужно изменить культуру компании в отношении к безопасности в целом!
Мы предлагаем использовать следующие инструменты
I. СМЫСЛОТОН
Большая креативная сессия по вопросам охраны труда,
промышленной и пожарной безопасности (ОТиПБ) (1-2 дня)
В ходе сессии сотрудники вовлекаются в решение вопросов безопасности и самостоятельно создают визуальные инструкции и реконструируют инциденты.
Творческий процесс приводит к высокой эмоциональной вовлеченности.
Это обеспечивает лучшее усвоение информации.
Добиться глубокого взаимопонимания помогает совместное создание объясняющего видео-ролика по заданной теме.
Высокая эмоциональная заряженность участников на выходе.
Развивает коммуникативные навыки эффективного взаимодействия с людьми.
Сплочённые команды единомышленников.
Креативная составляющая помогает по-новому взглянуть на проблему, задачу, ситуацию и способы ее трансляции другим участникам.
Сделанные на Смыслотоне объясняющие видеоролики могут быть использованы во внутренних коммуникациях и учебных курсах.
один из кейсов — электронный курс для кока-кола алматы
Кока-Кола Алматы Боттлерс (ККАБ) является разливочным партнером The Coca-Cola Company в Казахстане.
Кока-Кола Алматы Боттлерс производит и предлагает потребителям в Казахстане 9 самых популярных брендов в мире. Эта компания — крупный работодатель.
Для обеспечения безопасности при выполнении самых разных работ в компании Кока-Кола Алматы Боттлерс проводится стандартное обучение, в основе которого — инструкция по безопасности, презентация «11 золотых правил безопасности» и специалист, проводящий обучение. Сотрудники знают эти правила наизусть, однако, несмотря на строгий контроль, правила нарушаются, зачастую не распознаются потенциально опасные ситуации, и люди получают травмы.
Привлечь внимание сотрудников и подрядчиков к теме безопасности, снизить травматизм, сделать осознанным применение правил. Формировать культуру осознанной безопасности.
Упаковать «золотые правила» в объясняющие ролики таким образом, чтобы они были интересны сотрудникам, а на смысловом уровне происходила «прививка безопасности».
Решено было разработать серию роликов-историй на основе реальных ситуаций из практики сотрудников, непосредственно отвечающих за промышленную безопасность, эйчаров, внутренних тренеров и сотрудников различных цехов и подразделений, где правила безопасности переданы не в виде сухих инструкций, а через ситуации ценностного выбора. Через ситуации, позволяющие распознать потенциальную опасность.
Для создания сценариев использовали креативную сессию типа Смыслотон по теме «Безопасность каждого — стратегия всех» с участием всех заинтересованных лиц: специалистов по безопасности, внутренних тренеров и сотрудников. Работа велась в специально организованных группах. Модерацию осуществляли концептологи Смыслотеки. В процессе работы группы исследовали ключевой вопрос: как включить сотрудников компании в формирование культуры осознанной безопасности.
Ролик "CCI Казахстан 3. Телефон за рулём запрещён"
II. ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Короткие объясняющие ролики по темам, связанным с охраной труда,
промышленной и пожарной безопасностью (ОТиПБ)
Для чего создаются Инструкции?
Разумеется, для того, чтобы им следовали, чтобы не было травматизма, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей — задачи благие. Но при этом правила и инструкции периодически нарушаются.
Почему это происходит?
Любые повторяющиеся процессы рутинны. А рутина убивает интерес, эмоции, формирует формальное отношение. Глаз у сотрудника замыливается: я это слышал! Я это знаю! Я это делал не раз!
Человек начинает действовать автоматически. Где в этот момент его фокус внимания — мы не знаем. Фокус размыт.
Чтобы изменить ситуацию, решаем задачу:
сделать НЕРУТИННЫМИ важные процессы и важную информацию. Сместить фокус внимания в нужное место, например, место повышенной опасности.
Для этого мы используем видеоскрайбинг — это формат роликов, в которых одновременно рисуют картинку и говорят. Такая визуализация информации помогает быстрее объяснить сложные вещи.
Примеры визуальных инструкций
Зачем нужен инструктаж на рабочем месте?
Средства индивидуальной защиты
Работы на высоте
III. ИГРОТОН
III. ИГРОТОН
Обучение безопасному поведению через игру "Найди и обезвредь риски!"
Развивайте навыки динамической оценки рисков и предотвращайте опасности в реальной жизни и на производстве!
Умение понять то, как могут развиваться события, дает нам возможность вовремя и правильно их предотвращать. Специалисты производственной безопасности (ОТиПБ) называют эти умения динамической оценкой рисков. Способность человека видеть риски в повседневной жизни служит базой для более детального анализа рисков на производстве.
• Невозможность распознавания опасностей.
• Отвлекающие факторы и замыленный взгляд.
• Недостаток навыков безопасного поведения.
• Определение и обезвреживание рисков на игровом поле.
• Анализ реальных рабочих зон и разработка мер управления.
• Презентация решений и обратная связь.
• Формирование навыков безопасного поведения.
• Вовлечение участников в процесс управления рисками.
• Возможность использования найденных решений в повседневной работе.
IV. КОЛАЙДЕР БЕЗОПАСНОСТИ
IV. КОЛАЙДЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Создайте безопасное рабочее пространство: измените опасные привычки на безопасные практики
Приказы и инструкции не всегда способны изменить поведение сотрудников. Для достижения безопасного рабочего пространства необходимо системно менять опасные привычки на безопасные практики.
Это возможно только через внедрение Практик безопасного поведения, которые формируют Культуру осознанной безопасности.
• СОЗДАНИЕ ПРАКТИК: опираясь на опыт участников, мы создаём серию практик, которые помогают изменить опасное поведение на безопасное.
• ВНЕДРЕНИЕ ПРАКТИК: разрабатываем дорожную карту для внедрения этих практик в повседневную работу.
• ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: через вовлечение сотрудников и использование коллективного разума формируем культуру осознанной безопасности на предприятии.
• ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ: мы используем методики Мозгового штурма и Мирового кафе, чтобы вовлечь участников в процесс сотворчества и помочь им актуализировать свои знания и навыки безопасного поведения.
• КОМАНДНАЯ РАБОТА: работа в командах позволяет не только решить основную задачу, но и выявить лидеров безопасного поведения среди сотрудников.
• ПОГРУЖЕНИЕ В СМЫСЛОВОЕ ПРОСТРАНСТВО: участники погружаются в специально организованное смысловое пространство, где они могут "достать из себя" и актуализировать имеющиеся знания по охране труда.
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся: