Смыслотон на Science BarCamp

молодые учёные российских университетов упаковывают смыслы online

Ситуация

На проведение серии научных антиконференций Science BarCamp получен президентский грант. В период пандемии covid-19 возникло понимание, что проводить BarCamp нужно будет онлайн. А это означает, что многие оффлайновые механики недоступны.

Бизнес-задача

Организаторы обратились в Смыслотеку с запросом: предложить живую механику, в которой участники будут активно взаимодействовать друг с другом и, возможно, создадут совместный продукт. В качестве кандидатной механики решили использовать Смыслотон.

Коммуникационная задача

До этого запроса Смыслотоны проводили только оффлайн.

Было непонятно, как реализовать работу в малых группах с модератором, – в оффлайне модератор сопровождал до 4-х групп. А что в онлайне?

Было непонятно, как быстро перемещать участников между малыми группами. В оффлайне для этого нужно развернуть стул.

Было непонятно, как рисовать ролик в малой группе, чтобы все наблюдали процесс и соучаствовали. В оффлайне просто нужно иметь бумагу и фломастеры, и быть рядом.

Было непонятно, как команду, которая собралась 30 минут назад, обеспечить планшетом iPad. В оффлайне можно просто выдать устройство, привезённое заранее.

Коммуникационное решение

После пристального изучения возможностей Zoom обнаружили функционал работы в сессионных залах. Это решило вопрос с работой в малых группах и перемещением между ними – даже стул не нужно поворачивать – администратор конференции просто перебрасывает участников из одной группы в другую.

Вопрос с модерацией оказался сложнее. Разработали подробнейшие инструкции для удержания фокуса команд на задаче. Этого оказалось недостаточно, поэтому уже ко второму баркэмпу стали готовить модераторов из числа участников прошедших баркэмпов.

К визуализации привлекли иллюстраторов Смыслотеки, чтобы те включились в команду. Совместно с командой придумали раскадровку и в течение 4-х часов реализовали замысел уже в ролике. Это позволило вывести ролик сразу на высокое качество. Обычно на Смыслотонах ролики содержательны, но визуально напоминают детские рисунки.

Процесс

Хорошая подготовка – залог успеха. Участники баркэмпа, с одной стороны, были озадачены, что организаторы предложили чёткие структурные рамки процесса. С другой, приятно удивлены, что смогли создать законченный информационный продукт.

Результат

Группы, которые собрались прямо на баркэмпе вокруг интересных им тем, создали ролики. В дальнейшем некоторые группы продолжили работу в качестве ядра нового сообщества. Получилось, что Смыслотон и содержательные ролики выступили стартером для образования сообществ по интересам. Подробнее о том, как это было, читайте заметку Баркэмп в Иваново.

Отзывы участников

Заинтересовал кейс?

У вас появились вопросы, хотите узнать подробности?

Пишите нам:

Имя *
Фамилия *
Компания
Номер телефона *
Электронная почта *
Коротко сформулируйте ваш запрос